СК готовится передать в Генеральную прокуратуру для одобрения обвинительного заключения дело против парламентария Государственной думы от фракции "Справедливая Россия" Олега Михеева, определил "Коммерсантъ".
Экс-депутату инкриминируется ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 (покушение на обман), ч. 4 ст. 159 (хищение в форме мошенничества в очень большом размере), и ч. 3 ст. 294 (воспрепятствование правосудию) УК. Расследование считает, что, в первую очередь, он неправомерно получил надзор над Волгоградским моторостроительным заводом, завизировав с тем в 2007 году соинвестиционный контракт, по которому обязался положить 100 миллионов рублей. В соглашении было прописано, что в случае невыполнения учреждением обязанностей его недвижимое имущество переходило в собственность парламентария. Через два года последний переуступил за 1 миллионов рублей. право притязания долга некоторому Виталию Попову. Именно поэтому суд признал за Михеевым право собственности на заводские активы ценой свыше 500 миллионов рублей.
Еще один эпизод связан с покушением на воровство средств "Промсвязьбанка". В 2008 году финучреждение купило принадлежащий эсеру "Волгопромбанк", вдобавок незадолго до сделки Михеев от имени своей банковской компании оформил поручительство по подставным контрактам возмездного оказания услуг поднадзорными ему компаниями и тёк указание не отражать эти обязанности в бухгалтерском учете, чем утаил от "Промсвязьбанка" обязанности самолично перед ним. Позднее в Советском районном суде Волгограда парламентарий бесплодно постарался стребовать с учреждения 2,1 млрд рублей. На этом он, но, не остановился – с применением своего должностного положения он отправил главе Волгоградского областного суда заявление, намекая на потребность вынесения решения по гражданскому иску в его пользу. Так, в деле появился третий эпизод – "воспрепятствование осуществлению правосудия" (ст. 294 УК), но за истечением давностных периодов обвинение было снято.
Весной 2013-го Дума сняла с Михеева парламентскую неприкосновенность, после чего глава СКР Александр Бастрыкин самолично возбудил в отношении него дело (см. "Парламентарий Олег Михеев не сумел возвратить себе неприкосновенность в Верховном суде"). Виновности в инкриминируемых правонарушениях предприниматель не признает, а защита обжалуют практически все следственные деяния. Пока велось следствие, арбитраж признал его банкротом (№ А12-45752/2015), сейчас личная задолженность экс-парламентария превышает 9,5 млрд рублей. (см. "Суд признал банкротом парламентария Государственной думы Михеева, чьи долги превзошли 9,5 млрд рублей.")
Не обращая внимания на скандалы, Михеев продолжает вести интенсивную деятельность, разрабатывая увлекательные проекты законов: к примеру, летом он внес предложение главе Руководства Медведеву включить синдром опытного перегорания в список социально значимых болезней, ссылаясь на данные иностранных изысканий (см. "Парламентарий требует узаконить отпуск из-за "опытного перегорания" на работе").
Читайте кроме того нужный материал на тему бесплатная консультация юриста. Это может оказаться весьма интересно.